Скоро в школу

 Что должен знать ребёнок, поступающий в школу:


    1. Своё имя, отчество и фамилию.
    2. Свой возраст и дату рождения.
    3. Свою страну, город и домашний адрес.
    4. Фамилию, отчество родителей, их профессию.
    5. Времена года, месяцы, дни недели.
    6. Домашних, диких животных и их детёнышей.
    7. Тематический словарь: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
    8. Знать и уметь рассказывать народные сказки, произведения детских писателей.
    9. Различать и правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ).
    10. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
    11. Запомнить и назвать 6-8 предметов, картинок, слов.
    12. Разделять слова на слоги по количеству гласных.
    13. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
    14. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
    15. Считать от 1 до 15. Обратный счёт от 10 до 1, выполнять счётные операции в пределах 10, называть соседей числа.
К 6-7 годам ребёнок должен иметь определённый запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у ребёнка есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени.
    Составить для себя общую картину, готов ли малыш к обучению, вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:
    1. Способен ли ребёнок к простейшей классификации?
    2. Может ли он объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка - это транспорт; яблоки, груши, сливы - фрукты и т.п.
    3. Может ли определить лишний предмет: тарелка, кастрюля, щётка, ложка?
    4. Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи?
    5. Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
    6. Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    7. Умеет ли ребёнок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?
    8. Включается ли он в игру других детей?
    9. Соблюдает ли очерёдность, когда этого требует ситуация?
    10. Возникает ли у ребёнка желание самостоятельно посмотреть книги?
    11. Внимательно ли он слушает, когда ему читают?
    12. Сможет ли ребёнок ответить, чем похожи и чем отличаются вещи или животные? К примеру, гвоздь и винт, кошка и белка

Комментариев нет:

Отправить комментарий