АУТИЗМ

У ребенка расстройство аутистического спектра (РАС) или АУТИЗМ
Родители долго ждали, когда же он заговорит...
И вот, наконец, речь появилась.
НО вместо ДИАЛОГОВОЙ РЕЧИ
пока сплошные ЭХОЛАЛИИ - механический повтор услышанного слова или фразы БЕЗ ОСМЫСЛЕНИЯ

  • Вместо ответа ребенок повторяет вопрос или часть вопроса
  • Механически говорит слова за педагогом или родителями, но сам эти слова не использует в нужной ситуации
  • Повторяет услышанные слова или фразы из рекламы или мультиков
  • Механически пересказывает куски из книг (мама ранее читала ему детские сказки)

Почему это происходит ?
У ребенка заработали речевые зоны, которые отвечают за активный словарный запас и произнесение слов (управление языком, губами).
НО зоны понимания речи и лобные доли пока «не включились» в работу.
Лобные доли отвечают за наше сознание, мышление и понимание происходящего.
И поэтому ребенок не понимает вопросов и не осознает, что именно нужно ответить (какие слова нужно произнести в ответ).
Эхолалия - это один из признаков аутизма.
Некоторых родителей это пугает:
«Это признак аутизма?» - спрашивают они
Но если речи ранее не было и появилась эхолалия - ЭТО ХОРОШО.
ЭХОЛАЛИЯ - это начальный этап развития речи у детей с РАС.

Микротоковая рефлексотерапия улучшает работу различных зон головного мозга.

Так, при проведении Микротоковой рефлексотерапии, у многих детей с РАС сначала включаются речевые зоны (в таком случае, появляется эхолалия).
Нужно продолжать лечение, чтобы включились еще и лобные доли и зоны понимания речи. И тогда речь станет осознанной - ребенок начнет отвечать на вопросы и самостоятельно просить словами то, что ему нужно.
В дальнейшем постепенно развивается диалог и ребенок начинает отвечать на вопросы. И по мере развития осознанной речи она начинает вытеснять эхолалию.







Расстройство аутистического спектра (РАС) - самое часто встречающееся нарушение развития в наше время.
       Аутизм - сложное многофакторное нарушение развития ребенка, возникающее в первые два года жизни. 
       В настоящее время большинство специалистов в области детской психиатрии, неврологии и нейрофизиологии считают, что аутизм обусловлен генными мутациями с участием нескольких генов, что приводит к нарушению развития нейронов головного мозга. Основными последствиями таких мутаций являются специфические нарушения восприятия, познавательных процессов и социального поведения.
Признаки аутизма:
1. Нарушения коммуникации:
- проявление дискомфорта при любых контактах со средой;
- отсутствие комплекса оживления (на первом году жизни ребенка) во взаимодействии с матерью;
- особенности глазного контакта и мимики;
-симбиотические связи с матерью.
2. Нарушение речи:
- мутизм (полное или частичное отсутствие речи);
- эхолалии, речевые штампы, речевые стереотипии;
- отсутствие использования местоимений первого лица;
- преобладание монологической речи и аутодиалогов.
3. Нарушения поведения:
- "полевое" поведение;
- немотивированная агрессия к окружающим;
- аутоагрессия;
- стереотипии (поведенческие и связанные с организацией пространства и быта).
Аутизм называют первазивным расстройством развития, что означает нарушение всех сфер психической деятельности, включая особенности восприятия окружающего, речевого развития, эмоций, мышления, особенностей контакта с людьми и поведения в целом. 
Аутизм представляет собой неоднородную группу, признаки которой могут варьироваться. В международной классификации болезней, которой пользуются большинство врачей, включены варианты аутистического расстройства: детский аутизм (синдром Каннера), атипичный аутизм, синдром Аспергера, синдром Ретта и др. Часто детские психиатры в случаях легких вариантов пользуются термином общее расстройство развития. Но в последнее время принято делить аутизм на два варианта: высокофункциональный и аутизм с умственной отсталостью.
Наличие аутизма нельзя обнаружить при помощи обследования организма или внешних проявлений. Диагностировать расстройство можно только наблюдая за поведением ребенка и проведя соответствующие тестирования.  Если на психолого-медико-педагогической комиссии после 15 минут ставят диагноз "РАС" стоит сомневаться в компетентности данной комиссии (из опыта). 
 Согласно данным ВОЗ и NAIDS к 2020 году более 15% населения Земли будут иметь ограничения жизнедеятельности 1 По данным мировой статистики в 1980 году РАС (расстройство аутистического спектра) диагностировали у 1 ребенка на 10 000. В 2011 году – уже у 1 из 110 детей. Прирост количества случаев составляет около 17% в год. На 2015 год распространенность аутизма снова возросла - теперь это уже 1 ребенок из каждых 682, или около 1,5% детской популяции.

Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, говориться о создании и осуществлении образовательной деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 
Но на сегодняшний день ситуация в плане специалистов по работе с аутичными детьми, детских садов и школ является огромной проблемой. Большое количество родителей ребенка с диагнозом РАС остаются один на один с проблемой организации помощи в воспитании и обучении. Задаются вопросом: где найти специалиста, у которого есть опыт работы с такими детьми? Ведь интенсивная, своевременно начатая программа раннего вмешательства может привести к значительным успехам в обучении, общении и овладении социальными навыками.
В настоящее время одним из основных подходов в коррекции нарушений у детей с расстройством аутистического спектра во всем мире считается прикладной анализ поведения - ABA (Applied beheviorai anaiysis).
Прикладной анализ поведения - это научная дисциплина, которая изучает поведение и использует ряд базовых принципов для изменения поведения в лучшую, социально приемлемую среду 4
Комплексная программа содействия помощи детям с РАС ТЕАССН. В ТЕАССН идет работа по 9-ти функциональным сферам (крупная и мелкая моторикакоординация руки и глаза, имитация, восприятие, познавательная деятельность, речь, самообслуживание, социальные отношения) и коррекции аномального поведения.
Еще один новый подход - концепция DIR. Ее также часто именуют методикой FLOORTIME. Цель терапии в рамках концепции DIR и методики FLOORTIME - не сколько работа над внешними сторонами поведения и симптомами заболевания, сколько создание фундамента для здорового развития. При помощи этой методики дети овладевают ключевыми способностями, отсутствующими или нарушенными в процессе развития: способность к приятным и теплым отношениям с окружающими. целенаправленному и полноценному общению (поначалу жестами, потом и нередко и словами) и, в различной степени, логическому и творческому мышлению 5
Система альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS разработанная Лори А .Фрост и Энди Бонди для быстрого обучения детей с аутизмом и другими нарушениями развития, самостоятельному инициируемому общению.  

Где можно получить помощь:

Комментариев нет:

Отправить комментарий