Уважаемые гости, я рада приветствовать Вас на моей страничке в блоге. Меня зовут Людмила Николаевна Лагун. Я работаю учителем-дефектологом в школе. В своём блоге хочу познакомить Вас с организацией коррекционно-развивающей помощи детям с особенностями психофизического развития (ОПФР), поделиться с Вами методическими разработками, советами по профилактике нарушений устной и письменной речи.
Библиотека
Методики для диагностики аутизма.
В ресурсном центре комплексной помощи детям с РАС на базе Минского городского ЦКРОиР проводится диагностика аутизма по результатам опроса родителей и педагогов, которые занимаются с ребенком, а также клинического наблюдения на основе приведенных методик.
Социально-коммуникативный опросник (SCQ) это скрининговая методика определяющая, насколько нужна ребенку тщательная диагностика при помощи протокола наблюдения ADOS.
Методику ADOS называют «золотым стандартом» для оценки и диагностики аутизма и других общих нарушений психического развития, обозначенных как расстройства аутистического спектра (РАС), которую проводят у детей всех возрастных групп, уровней развития и речевых навыков. Методика является структурированной, определяет стандарт оценки общения, социального взаимодействия, игры и нежелательного поведения ребенка. Ценность ADOS в том, что методика может быть использована для диагностики наличия и степени выраженности аутизма как у ребенка от 12 месяцев который не разговаривает, так и у взрослого, который свободно говорит.
В зависимости от уровня речевого развития и хронологического возраста для обследования каждого ребенка применяется один из четырех модулей:
модуль 1 применяется для тех детей, которые не разговаривают или используют отдельные слова;
модуль 2 для тех, кто не говорит свободно, а использует, только выражения из трех слов;
модуль 3 применим к детям, которые бегло говорят;
модуль 4 для подростков и взрослых, свободно говорящих.
Диагностическая процедура длится 45 минут. Во время встречи по диагностике ADOS специалист предлагает ребенку увлекательные (и при этом – стандартные) стимулы, побуждающие его к общению и социальному взаимодействию. В результате ребенок получает широкую возможность проявить себя в разных условиях, на основании чего можно определить особенности его развития. Итоговые оценки выставляются сразу после окончания обследования. Для исключения ошибки может вестись видеонаблюдение. Все результаты фиксируются в протоколе.
ADI-R представляет собой подробный опрос, предназначенный для получения всего объема информации, необходимой для установления диагноза аутизм и оценки близких к нему психических нарушений.
Специалист обстоятельно беседует с родителем или другим взрослым, который хорошо знает ребенка и может рассказать, как было, как сейчас обстоят дела. Для проведения интервью требуется от 1,5 до 2 часов. Ведется протокол объемом 85 страниц, выставляются баллы. Интервью предназначено для оценки любого человека в возрасте от раннего детства до зрелости, если уровень его умственного развития превышает возраст 2 года. Интервью сфокусировано на трех областях функционирования: речь/общение, социальное взаимодействие, ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения и интересы.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий