воскресенье, 4 августа 2019 г.

Раздумья на тему «Я – педагог»


Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить,
Смеяться, плакать, но при всём при этом
Должны мы научиться   ГОВОРИТЬ.           
    
        Раздумья на тему «Я – педагог» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя, значимость для других людей.
        Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». В детстве мечтала стать врачом, но разве логопед не помогает выздороветь ребёнку. Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление».
Моё дело в жизни – это быть учителем-логопедом. В моём случае – профессия выбрала меня. От воспитателя  до учителя-логопеда. Это очень интересная профессия – быть учителем-логопедом: тебя любят дети, к которым ты приходишь каждый день и видишь, как они  ждут от тебя чего-то нового, а ты, в свою очередь, ждешь от них;  живёшь их жизнью, вместе с ними радуешься их успехам.
        Не каждый человек, получив профессию логопеда, может им работать. Но я люблю работу с детьми, иду в школу с хорошим настроением и желанием нести детям новое, и, непременно, позитивное.
Учить ребёнка правильной, красивой речи,
Учить весело и увлечённо,
Дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, - вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.
        Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение со взрослыми и сверстниками – все это активно вводит ребенка в жизнь, обогащает мышление, способствует интеллектуальному развитию и формированию гармонически развитой личности. Но речь человека не является чем-то врожденным, она возникает и формируется в раннем возрасте.
        С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих нарушение устной и письменной речи,  что частично или полностью препятствует речевому общению, ограничивает возможности познавательного развития и социокультурной адаптации детей.
По моему мнению, самое важное и интересное занятие в жизни - вести ребёнка уверенно за руку по ступенькам его развития.