Если ребёнок весь день сидит за компьютером, причем не по своей воле, а потому что делает там уроки, нужно хоть иногда заниматься другими вещами. Например, можно поиграть всей семьей в простые игры с бумажкой и ручкой, которые точно всем понравятся. Скорее всего, вы уже играли в них в детстве, но мы напомним правила.
1. «СТОЛБИКИ», ИЛИ «СЛОВА НА ОДНУ БУКВУ»
Что нужно. Листы «А4», ручка и линейка.
Как играть. Разделите лист на несколько вертикальных полос, сверху обозначьте «шапку» горизонтальной линией. В получившиеся верхние разделы таблицы выпишите категории, в рамках которых вы будете придумывать слова. Они могут быть любыми. Например: «женские имена», «мужские имена», «географические названия», «животные», растения», «названия книг», «фамилии писателей», «бренды». У каждого участника игры (а их может быть сколько угодно, начиная от двух) должен быть такой лист.
Участники выбирают букву — можно договориться, а можно выбрать с помощью генератора случайных чисел. Дальше нужно засечь время — здесь всё зависит от эрудированности и скорости реакции игроков. За это время нужно в каждую из категорий успеть вписать как можно больше слов на эту букву. Когда игра заканчивается, все участники сверяют свои слова. Одинаковые слова вычеркивают. У кого осталось больше невычеркнутых слов, тот и выиграл.
Кстати, в такую игру можно запросто играть на английском — так от неё будет ещё больше пользы. Ну или на любом другом языке, который вы изучаете во время самоизоляции.
2. «СЛОВА ИЗ СЛОВА»
Что нужно. Листы бумаги и ручка.
Как играть. Все участники игры выписывают себе длинное слово, о котором договариваются заранее. Важно, чтобы слово было действительно длинным: чем больше в нем букв, тем больше слов вы сможете составить. Попробуйте для начала слово «электроэнцефалограмма» или, к примеру, «фантасмагория».
Дальше всё просто: вы засекаете время и стараетесь составить как можно больше слов из длинного слова. Например, из «электроэнцефалограммы» сразу получаются слова «гамма», «крот», «флот», а из «фантасмагории» — слова «магия», «гора» и «тигр» (не говорите детям, что мы вам подсказали).
Соблюдайте правила: выписывать можно только нарицательные существительные. После того как время заканчивается, кто-то зачитывает свой список, а остальные вычёркивают совпадающие слова. У кого больше осталось, тот победил.
3. «ВИСЕЛИЦА»
Что нужно. Лист бумаги и ручка.
Как играть. Проще всего играть вдвоём. Один человек загадывает слово, а под каждую из букв этого слова рисует клеточки (как в «Поле чудес). В первую и последнюю клеточку вписывает буквы, чтобы было проще угадывать. Второй игрок предлагает другие буквы, которые, по его мнению, могут входить в это слово.
С каждой ошибкой первый игрок должен нарисовать одну из частей «виселицы» — палку, веревку, части тела человечка. Готовая картинка — «повешенный» — означает, что второй игрок проиграл. Если вы боитесь, что это может травмировать ребёнка, вместо виселицы рисуйте цветочки, солнышко или деревья.
4. «БАЛДА»
Что нужно. Лист бумаги в клеточку и ручка.
Как играть. Нарисуйте квадрат 5×5 клеточек. В середину впишите слово из пяти букв (например, «балда»). Следующий игрок подставляет букву так, чтобы она соприкасалась с уже написанным словом. При этом должно получиться новое слово! Например, если над буквой «а» вы напишете букву «к», то у вас получится сразу два новых слова — «бак» и «лак».
Сколько букв в придуманном вами слове, столько очков вы и зарабатываете. Чем длиннее слово из уже существующих букв вы придумаете, тем больше у вас очков. Игра заканчивается, когда заканчиваются клеточки или слова, которые можно придумать.
Выигрывает тот, у кого больше очков. Если вам кажется, что 25 клеточек — это слишком мало, то попробуйте нарисовать квадрат 7×7 или 9×9. Хотя игра не такая уж и простая, какой кажется на первый взгляд!
5. «СТИКЕРЫ НА ЛОБ», ИЛИ «15 ВОПРОСОВ»
Что нужно. Бумажные стикеры, ручка или вообще ничего.
Как играть. У игры есть два варианта.
Вариант 1. Играют от трёх человек и больше. Все приклеивают стикеры себе на лоб. Каждый пишет соседу имя какого-нибудь персонажа, знаменитости или знакомого. Важно, чтобы это было одушевлённое существо (пусть даже вымышленное). Человек не видит, что написано у него на лбу.
Каждый из игроков задает вопрос о своём персонаже. Например: «Я мужчина?» или «Я президент?» Если он получает положительный ответ, он продолжает задавать вопросы. Если отрицательный — ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот, кто первым угадал своего персонажа.
Вариант 2. Могут играть два человека. Один игрок становится ведущим и загадывает персонажа. Другой должен задать и выстроить 15 вопросов так, чтобы с их помощью полностью угадать героя. То есть за 15 ходов ему придётся от вопроса «Существовал ли герой в реальности?» дойти до прямого вопроса об имени: «Ты загадал Ленина?» Если получится угадать персонажа за меньшее количество вопросов — хорошо. А вот если в 15 вопросов вы не уложитесь, значит, проиграли.
Автор: Саша Шведченко
Комментариев нет:
Отправить комментарий